Вчера Вита была в театре даунов. Впечатления.
читать дальше
Что это вообще такое? Это довольно странный социально-культурный феномен, призванный привлечь внимания окружающих к проблеме даунов, собрать деньги на благотворительность и заодно сделать жизнь их самих ярче. Называется "Театр простодушных". Проживает, насколько я помню, в Москве, к нам в Екатеринбург заехал на гастроли.
Как я вообще туда попала? Весьма просто. Наша классная руководительница начала пропогандировать, рассказывать, как для них важен каждый зритель, какую пользу мы принесем, придя на спектакль и все такое прочее. Разумеется, Вита, существо тщеславное и пытающееся позиционировать себя как личность добродетельную, не устояла перед искушением. Правда, я долго сомневалась и боялась: кто же знает, что там будет и как я на это среагирую. Сомневалась, прийти или нет, но все-таки пришла, конечно.
Пришла довольно рано и долго высматривала одноклассников. До самого начала спектакля казалось, что нас, благостных таких, всего четверо. Мы все извелись, ожидая остальных и гадая, куда же они подевались. В реезультате пришли еще трое, и мы были из-за этого почти счастливы.Программа была такая: пьеса по гоголевской повести о капитане Копейкине из "Мертвых душ", антракт, фильм про этот театр.
Впечатление это все на меня произвело очень странное и сильное. Когда они, дауны эти, начали играть, мне стало действительно страшно: у них иная пластика, у них иная речь, у них странные выражения лиц... Потом мне резко стало их жаль, я чуть не разревелась. Помешало этому то, что я услышала всхлипы женщины, сидящей за мной (правда, я сочла неведливым посмотреть на нее, а моя подруга потом уверяла, что она вовсе не рыдала, а смеялась. Не знаю даже... Сложно над таким смеяться).
Сама постановка была довольно странной. Гоголевский сюжет был расширен и одноовременно как-то упрощен, в общем, воспринимать было сложно. Тем более, некоторые актеры говорили довольно невнятно и монотонно. Стыдно признаваться, но у меня половину пьесы слипались глаза. Я боролась, конечно, но...
Как-то оживлял действие режисер, тоже игравший на сцене. В контрасте с ним дауны смотрелись еще более страшно.
Кстати, его мне тоже было безумно жалко: проводить свою жизнь, обучая своих актеров, постоянно излучать энергию и доброжелательность, носиться с ними, как с детьми... Восхищаюсь таким человеком.
После антракиа фильм только усилил впечатление. В нем очень много рассказывалось о жизни актеров, о том, какую роль в их жизни играет театр. И действительно, для них ведь это единственная возможность взаимодействия с людьми и самовыражения, ведь общество наше (по крайней мере, я - точно) еще не готово принять даунов.
Одним словом, сходила я далеко не зря.
@темы:
заткните Витомиру!