Печорин равнодушный и равносердечный. Он любил много любить, но любовь его была не такова. (с)
читать дальшеМы начали изучать "Войну и мир", и мои одноклассники предсказуемо ввергли меня в пучины отчаяния: прочитало канон только пять человек. Знакомые говорят, у них все еще хуже, но я стараюсь об этом не думать) Ну так вот. Всем задано в срочном порядке хотя бы посмотреть фильм, а мне же интересно, что деелают все остальные. Так что я тоже начала его смотреть, но не в этом дело, потому что пока я посмотрела только первую часть, а в том, что я снова начала сильно думать о Л. Толстом.
Вообще мне кажется, что мы с ним просто несовместимы. Причем именно с ним, а не с конкретным произведением (читала пока ВиМ, Анну, Севастопольские рассказы, Хаджи-Мурат и еще что-то, наверное). Сначала, когда я начинаю читать его книги (и фильмы по ним смотреть, как выяснилось), мне все нравится, все интересно, и со смыслом хорошим, и герои симпатичные, и стиль вполне ничего, и вообще. В середине начтнают раздражать герои (единственное пока что исключение, единственный персонаж, который все еще мне симпатичен - Пьер), но все еще бывают сильные эпизоды, приводящие меня в восторг. А когда я приближаюсь к концу, мне хочется произносить прочувствованные возмущенные речи.
Я, конечно, знаю, что дело в основном в том, что я очень инфантильна даже для своих шестнадцати, а школоте не понять. Но вот не могу я принять его ценности-идеалы, не могу! Мне нужно что-то масштабное, трагичное, полное дисбаланса, саморазрушения и прочих эпичностей. Поэтому я обожательно обожаю Достоевского, например. Ну или мне нужна лирическая грусть, полная красоты и душевных порывов, или типажи, в которых можно увидеть что-то от себя. Большинство русской классики так или иначе подходят под мои вкусы. А Толстой - это путь к гармонии, ровному, спокойному и мудрому пониманию мира, причем путь полный, конечно, ошибок, но все равно тоже какой-то последовательный и ровный. Не хочу я спокойствия, не хочу мудрости, не хочу гармонии! У меня пубертатный период еще толком не закончился, у меня романтизм еще не менее силен, чем романтизм - куда мне их? Вот и безумно обидно за Пьера, который такой хороший, такой милый, а ему досталась неестественная в своей естественности и от этого мерзкая Ростова и четверо детей. Эпичная судьба декабриста, конечно, это искупит, но это все-таки уже за кадром.
И дело даже не столько в идеях Толстого, дело в том, как он их подносит. Он поучает, он давит, он тоталитарен в своем тексте, и это невыносимо. Он высказывает свои мысли с какой-то уверенностью и чуть ли не навязывает их. Он слишком слышен за голосами своих героев. А я, как типичный подросток, терпеть не могу, когда меня пытаются наставить на путь истинный.
И еще меня возмущает слишком категоричная оценка героев, это деление на любимых и нелюбимых. Я вообще против того, чтобы считать некоторых людей плохими, я думаю, что плохим и виноватым можно считать только себя (кажется, когда я в свои тринадцать лет наивным впечатлительным ребенком читала "Братьев Карамазовых" с этим "каждый за каждого виноват", или как там было, это слишком сильно воздействовало на неокрепшую детскую психику. А кто виноват? Я: нечего было в тринадцать лет умные книги читать). И уж конечно, для меня деление героев на положительных и отрицательных вообще недопустимо.
Я не на секунду не отрицаю, что Л. Толстой великолепный писатель, потому что мне это видно даже сквозь все это раздражение. Я вполне понимаю, что он гораздо более прав, чем я. Я вообще уверена, что я во всем не права. Может, я подрасту и пойму. Но сейчас меня категорически выводит из равновесия наша несовместимость. Даже с Пушкиным я более совместима. И сейчас мы с месяц будем его проходить, а значит, дважды в неделю я буду, полная отчаяния и духа противоречия, страдать над сочинениями. Боги, как я этого не хочу.
Вообще мне кажется, что мы с ним просто несовместимы. Причем именно с ним, а не с конкретным произведением (читала пока ВиМ, Анну, Севастопольские рассказы, Хаджи-Мурат и еще что-то, наверное). Сначала, когда я начинаю читать его книги (и фильмы по ним смотреть, как выяснилось), мне все нравится, все интересно, и со смыслом хорошим, и герои симпатичные, и стиль вполне ничего, и вообще. В середине начтнают раздражать герои (единственное пока что исключение, единственный персонаж, который все еще мне симпатичен - Пьер), но все еще бывают сильные эпизоды, приводящие меня в восторг. А когда я приближаюсь к концу, мне хочется произносить прочувствованные возмущенные речи.
Я, конечно, знаю, что дело в основном в том, что я очень инфантильна даже для своих шестнадцати, а школоте не понять. Но вот не могу я принять его ценности-идеалы, не могу! Мне нужно что-то масштабное, трагичное, полное дисбаланса, саморазрушения и прочих эпичностей. Поэтому я обожательно обожаю Достоевского, например. Ну или мне нужна лирическая грусть, полная красоты и душевных порывов, или типажи, в которых можно увидеть что-то от себя. Большинство русской классики так или иначе подходят под мои вкусы. А Толстой - это путь к гармонии, ровному, спокойному и мудрому пониманию мира, причем путь полный, конечно, ошибок, но все равно тоже какой-то последовательный и ровный. Не хочу я спокойствия, не хочу мудрости, не хочу гармонии! У меня пубертатный период еще толком не закончился, у меня романтизм еще не менее силен, чем романтизм - куда мне их? Вот и безумно обидно за Пьера, который такой хороший, такой милый, а ему досталась неестественная в своей естественности и от этого мерзкая Ростова и четверо детей. Эпичная судьба декабриста, конечно, это искупит, но это все-таки уже за кадром.
И дело даже не столько в идеях Толстого, дело в том, как он их подносит. Он поучает, он давит, он тоталитарен в своем тексте, и это невыносимо. Он высказывает свои мысли с какой-то уверенностью и чуть ли не навязывает их. Он слишком слышен за голосами своих героев. А я, как типичный подросток, терпеть не могу, когда меня пытаются наставить на путь истинный.
И еще меня возмущает слишком категоричная оценка героев, это деление на любимых и нелюбимых. Я вообще против того, чтобы считать некоторых людей плохими, я думаю, что плохим и виноватым можно считать только себя (кажется, когда я в свои тринадцать лет наивным впечатлительным ребенком читала "Братьев Карамазовых" с этим "каждый за каждого виноват", или как там было, это слишком сильно воздействовало на неокрепшую детскую психику. А кто виноват? Я: нечего было в тринадцать лет умные книги читать). И уж конечно, для меня деление героев на положительных и отрицательных вообще недопустимо.
Я не на секунду не отрицаю, что Л. Толстой великолепный писатель, потому что мне это видно даже сквозь все это раздражение. Я вполне понимаю, что он гораздо более прав, чем я. Я вообще уверена, что я во всем не права. Может, я подрасту и пойму. Но сейчас меня категорически выводит из равновесия наша несовместимость. Даже с Пушкиным я более совместима. И сейчас мы с месяц будем его проходить, а значит, дважды в неделю я буду, полная отчаяния и духа противоречия, страдать над сочинениями. Боги, как я этого не хочу.
@темы: классическое, ЭЕП